Вслед за желтыми стрелками-2: Виа де ла Плата

12-03-2013 в Испания

Подготовка.

Ещё во время первого камино, чуть ли не на площади перед собором в Сантьяго де Компостела, я был уверен, что вернусь на Путь.

Три года спустя так и случилось. Только в этот раз мы поехали вдвоем с десятилетним сыном. Пару лет я просто ждал, пока он подрастёт настолько, что сможет выдержать хотя бы 50-километровые переезды в довольно непростых условиях Испании. Сам Мишка, конечно же, был абсолютно уверен в том, что проехать на велосипеде камино длиной хоть полторы тысячи километров для него пустяковое дело. Но у меня опасения были. Поэтому подготовку к маршруту мы начали ещё за год до поездки. Стал я его брать на покатушки по области. Сначала на дневные по 30-40 км, потом дальше и дольше. Летом-осенью 2012-го всей семьёй мы ездили на великах на литовскую часть Куршской косы и в Польшу. Стало понятно, что Миша вполне способен проехать за день и 80 км, даже с рюкзаком. Правда, выяснить, как он будет себя чувствовать в горных условиях, не удалось по причине отсутствия хоть каких бы-то ни было не только гор, но даже и холмов.

Повторять камино португез не хотелось, хотя маршрут не сложный и очень красивый. Ехать по франсез — тем более. Камино дель Норте отпадало из-за сложного рельефа. Было принято решение штурмовать Виа де ла Плату. Первоначально я предполагал стартовать из Саморы или Саламанки. Но ребёнку хотелось настоящих испытаний, а не каких-то там жалких 400 км. Появилась мысль ехать каноническую ла Плату из Севильи. Но тут  малой немного струхнул, поскольку этот маршрут был без малого 1000 км. Для 18 дней, что были запланированы у нас на камино, довольно напряжённая поездка получалась. А хотелось ещё и в Фистерру попасть.

Решили не испытывать судьбу и не рвать пуп. Посему, точкой старта был выбран Касерес.

На Ebay был куплен путеводитель по Виа де ла Плата на немецком, проштудированы буржуинские форумы и сайты, и составлен предварительный маршрут поездки. Грубо по прикидкам  680-700 км до Сантьяго предполагалось проехать за 14 дней, ещё пара дней на камино Финистерре и пара дней запасных, на случай непредвиденных ситуаций. В среднем за день мы должны были делать не меньше 50 км.

В конце зимы я списался с несколькими прокатными конторами на предмет аренды велосипедов. Приемлемые цены и условия были у Cycling Rentals (именно у них мы брали велосипеды для первого камино). Примерно аналогичные условия  предлагал севильский хостел Triana Backpackers. И там и там мне предложили бронировать велосипеды недели за две до предполагаемого старта.

Билеты были куплены загодя, ещё зимой с вылетом  23 мая 2013 года из Гданьска до Барселоны (точнее, до Жироны) Райанэйром. Оттуда до места старта мы едем на авто. После окончания камино,  из Сантьяго де Компостелы  12 июня перелёт до Барселоны и обратно в Гданьск.

За две с половиной недели до старта вновь списался с Cycling Rentals и тут внезапно выясняется, что велосипеда подростковой ростовки у них нет. Возможно, он появится через неделю, а возможно и нет и бла-бла-бла… В общем, пришлось сдаваться в бэкпеккерскую «Триану» и брать уже не то, что хочется, а что осталось. Спасибо хозяйке «Трианы» Валери – она сумела-таки раздобыть в самый последний момент бэушный байк нужной ростовки. Правда, с женской рамой, но Миша так и не узнал эту страшную тайну.

Последние тренировки по 70-80 км каждый день, и вот наша мама везет нас в Гданьск.

Прилетели мы в Жирону уже к вечеру, взяли машину и не торопясь поехали вдоль моря в сторону Валенсии. Рано утром мы уже гуляли  по белому городу Кордобы, позавтракали там же, а в обед уже заселялись в «Триану» в Севилье. Валери показала нам наши велосипеды. Мы решили их сразу же опробовать, и поехали покупать велокомпьютер.

Севилья

Любовь к корриде у испанцев неистребима.

Купили  билеты на утренний автобус до Касереса. Завтра в обед мы стартуем из Касереса, первая ночёвка должна быть в Касар де Касерес, в 10 км от Касереса.

Вечером в хостеле, в кафе на крыше, народ готовит паэлью, на улице в это время проходит какое-то религиозное шествие. Жизнь прекрасна! Завтра в Путь!

Из дневника:

«25.05.2013.

Поезд Севилья – Касерес

Мы едем в Касерес чтобы оттуда начать наше паломничество по Виа де ла Плата. Сейчас, когда мы уже в поезде и наши велосипеды едут рядом с нами, подвешенные на специальные крюки, можно вздохнуть с облегчением и не беспокоиться о том, состоится ли наше путешествие.

Сегодня утром на автовокзале в Севилье водитель автобуса поведал нам о том, что для перевозки велосипедов в багажнике автобуса, их нужно разобрать и упаковать либо в чехол, либо обернуть целлофаном. Времени на упаковку у нас, конечно же, не было, и мы, не солоно хлебавши, отправились обратно в хостел.

В конечном итоге мы купили билеты на поезд. Вообще, прихожу к мысли, что велопутешествия имеют смысл, если начинаешь их от порога собственного дома. Или там, где нет необходимости использовать общественный транспорт.

Мы планировали сегодня уехать из Касереса и заночевать в альберге в 10 км от города. Теперь же придется ночевать в Касересе.»

Когда выяснилось, что мы пролетаем с автобусом, я было предложил Мишке рвануть в Сантьяго прямо из Севильи. Подумаешь, каких-то 400 дополнительных километров! Но сын не согласился: времени на Финистерру и Мушию может не хватить, а он хочет получить все три компостеллы ))

Ночуем мы в практически пустом пансионе Carretero прямо на Plaza Mayor. Утром,  до завтрака (воскресенье, весь город ещё спит, только уборщики мусора из брандспойтов поливают площадь) осматриваем Касерес, делаем несколько фото, быстро едим какие-то сэндвичи в кафешке возле отеля, вешаем сумки на багажники и…

Виа де ла Плата

Буэн камино!!!

1 этап. Касерес — Галистео.