Велопоход 1 к.с. по северу Калининградской области

8-14-2017 в Калининградская область, Россия

Велопоход 1 к.с. по северу Калининградской области

 

Краткий отчёт о велопоходе 1 к.с. по северу и северо-востоку Калининградской области. В основном технические детали, без обзора достопримечательностей.

Велопоход состоялся с 21 по 25 июня 2017.

Нитка маршрута:

Головкино — Заповедное — Мысовка — Приваловка — устье Немана — Приваловка — Ясное — Советск — Неман — Горино — Пограничное — Краснознаменск — Горино — Лунино — Большаково — Залесье — Красное — Головкино

 

Состав участников:
Константин Карчевский (1966) — руководитель, фотограф. Велосипед Koga Miyata WorldTraveller, 26», Shimano XT 3×9.

 

me

 

Михаил Карчевский (2003) — механик, видеооператор. Велосипед Giant Terrago 3, 26», Shimano Deore 3×9.

 

mike

 

Станислав Куташевский (1971) — штурман. Велосипед Giant Sedona, 26», Shimano Altus 3×7.

 

slava

 

Дмитрий Фальковский (1978) — завхоз, повар. Велосипед Active Alu, 28″, Shimano Acera 3×8

 

dima

 

Поскольку у половины участников опыт велопоходов отсутствовал, у мероприятия было несколько целей. Помимо общей для всех участников познавательной цели, для Славы и Димы появилась возможность проверить свои силы в многодневной поездке, поскольку до этого в их арсенале были лишь однодневные покатушки, протяженностью в среднем 40-60 км.
Для нас же с Мишей этот поход был скорее тренировочным, в котором мы хотели протестировать некоторое оборудование, приобретённое для грядущей через пару недель длительной поездки по Кольскому полуострову. Обычно в многодневки мы ездим с ним вдвоём (иногда к нам присоединяется Мишина мама), поэтому нам также хотелось выяснить, каково это путешествовать в коллективе.
Разработанный Славой в деталях маршрут насчитывал около 300 км, половину из которых предполагалось проехать по грунтам, при этом разведав некоторые дороги, состояние которых, глядя на карты и гуглоснимки, определить сложно. К тому же в некоторых местах оставался не ясным вопрос с переправами через водные преграды.
Сразу отмечу, что маршрут нам пришлось скорректировать из-за физического состояния некоторых участников и погодных условий. Общая протяженность маршрута в конечном итоге составила 322 км, из которых на грунты разной сложности пришлось примерно 85 км.
Для переправ через каналы мы взяли с собой надувную лодку «Тунгус 2». В остальном набор группового оборудования был традиционен: горелка, топор, котелок (3 л) , тент (3х4 м), ремонтный набор для велосипедов.
Я в этой поездке вторично протестировал ультралайтовую самонадувайку от «Сплава». Штука полезная, и, несмотря на её толщину в 30 мм, спать на ней гораздо комфортнее, нежели просто на пенке. Миша первый раз поехал с ПИКовскими велоштанами на 85 литров. Купили мы их в расчете на длительные поездки. Как ни старался он напихать в них побольше всего, заполнить рюкзак удалось, в лучшем случае, наполовину. Следующее тестирование штанов будет уже на Кольском.
Уже упоминавшийся пакрафт «Тунгус 2» я взял у приятеля.  Лодка из ПВХ имеет длину 2,45 м и ширину 0,9 м при весе 3,6 кг. Полный вес с веслом, насосом «лягушкой» и резиновой подушкой-сиденьем — 5,7 кг. Использовали мы её для переправы через реку Матросовку. Лодка рассчитана на двоих человек с небольшим количеством груза. Одному её вполне можно использовать для перевозки велосипеда и сумок. Первоначально у меня была мысль в будущем попробовать подобный девайс в вело-водных походах. Но нагруженный пакрафт, как мне показалось, можно использовать лишь на относительно спокойных водных трассах. Порожистые участки на нём я бы преодолевать не рискнул. Поэтому для быстрых рек она вряд ли сгодится. Да и для каждого участника похода в таком случае придётся тащить с собой персональную лодку.
А теперь краткое описание маршрута по дням.

21 июня после работы, загрузив четыре велосипеда в мой микроавтобус, мы выдвинулись в сторону Головкино, откуда на следующее утро должен был начаться наш маршрут.

 

Маршрутная книжка

 

 

 

 

22 июня. День первый.
Подъём в начале 7-го. Без четверти 8 мы уже на «перекрёстке», месте, где в Немонинский канал впадает канал Приморский. Переправляемся на моторной лодке одного из местных жителей на восточный берег Приморского канала и начинаем движение на север в сторону Заповедного. На юго-западной оконечности этого посёлка, чуть выше впадения в Матросовку реки Товарная, вновь переправляемся, теперь уже на западный берег Матросовки. Для переправы используем местную деревянную лодку и нашего «Тунгуса». Местную лодку нужно вернуть в то место, откуда мы ее взяли, поэтому последний рейс на деревянной лодке Дима и Миша совершают, взяв на буксир «Тунгуса», на котором потом и возвращаются на западный берег. Переправа заняла полтора часа.

 

DSC_6742

 

DSC_6744

Головкино. На восточном берегу Приморского канала.

 

DSC_6752

Берег Матросовки на въезде в Заповедное

 

DSC_6773

«Тунгус» на буксире. Переправа в Заповедном.

 

Дальше путь лежит мимо Тавских озёр в сторону Прохладного и Мысовки. В Мысовке покупаем питьевую воду на вечер, поскольку дальше по дороге магазинов не предвидится.

 

велопоход по северу калининградской области

На въезде в Мысовку

 

Вдоль дамбы едем в сторону Дюнного, где обедаем и отдыхаем у насосной станции, и примерно в начале четвертого подъезжаем к погранзаставе в Приваловке. Отдаём свои паспорта для регистрации, выслушиваем правила поведения в погранзоне и направляемся в сторону устья Немана. Сначала несколько километров мчим по относительно годному асфальту, который внезапно сменяется крупной брусчаткой, ехать по которой на нагруженных велосипедах просто нереально. Катим их в руках, благо брусчатки всего пара километров. И вот он, Неман! На другом берегу уже Литва, посёлок Русне, в который мы с Мишей заезжали в прошлом году во время поездки вокруг Куршского залива. Мы обещали пограничникам ничего не фотографировать, поэтому и фотографий этих мест не будет.

 

велопоход по северу калининградской области

Шлагбаум на дороге в сторону устья Немана возле погранзаставы в Приваловке

 

На обратной дороге набираем у погранцов воды (невкусная, мы её как техническую использовали), и через несколько километров, в Приваловке, сворачиваем с дороги налево и встаём лагерем у небольшого пруда. Картошка с тушёнкой, наркомовские 150 (для тех, кому уже можно по возрасту), и с началом темноты разбираемся по палаткам.

 

DSC_6820

 

Итог дня: 72 км [*], из них асфальт 10 км, остальное грунты и брусчатка.
Весь день было солнечно, но не жарко. Ветер западный и юго-западный.

 

 

 

23 июня. День второй.
Подъём в 7 утра, завтрак. Из лагеря выезжаем в 9-00. Пытаемся отыскать дорогу в сторону Левобережного не по асфальту, но затем решаем бросить эту затею, так как та дорога, что мы нашли, это сплошной песок, ехать по которому одно мучение. В Левобережном уходим с асфальта и едем по довольно приличной грунтовке вдоль дамбы в сторону Ясного. Периодически нам попадаются пограничные столбы, так как едем мы буквально рядом с границей, по западному берегу Немана.

 

велопоход по северу калининградской области

Грунтовка вдоль дамбы, идущей по левому берегу Немана.

 

Въезжаем в Ясное около 11 утра, немного отдыхаем, и вновь по асфальту выдвигаемся в сторону Советска.

 

DSC_6831

Мы и лось. Советск.

 

В Советске обедаем и решаем, что  закупаться водой для ужина будем в Немане. В Немане мы оказываемся в 15 часов. Покупаем воду и едем в сторону Горино, где осматриваем остатки башни Бисмарка. Время думать о месте для ночлега. Решаем вставать лагерем в районе п. Лесного. Нам удалось найти шикарное место на левом берегу реки Шешупе. Единственный недостаток этого места — неудобный подход к реке. Чтобы нормально искупаться нужно возвращаться примерно полтора километра обратно к мосту через реку.

Итог дня: 86 км, из них по грунту около 20 км.
День был солнечный и довольно жаркий.

 

 

 

24 июня. День третий.
Дождь, начавшийся ночью, закончился лишь в 8 утра. Поэтому с места стоянки мы выехали только в 9-30. Периодически дождь давал о себе знать, так что ехали мы в дождевиках. К тому же поднялся юго-западный ветер. Но в целом ехать было комфортно. По дороге от Лесного до Пограничного нас остановили пограничники для очередной проверки паспортов. За Пограничным дорога идёт в непосредственной близости от колючки. На столбах развешаны камеры наблюдения. С литовской стороны кроме самих пограничных столбов никаких признаков наличия границы нет. Через несколько километров от Пограничного есть блок-пост, где у нас снова проверили документы.

 

DSC_6859

На въезде в Пограничный

 

DSC_6865

Вместе с Ильичом в Краснознаменске.

 

В Краснознаменск прибыли в районе обеда. Здесь снова у нас поинтересовался наличием документов человек на велосипеде и в гражданской одежде, представившись каким-то уполномоченным чего-то там. Документы мы уже не показывали, ограничившись уверением в том, что с ними у нас всё пучком. Отобедав в «ресторане» поблизости от центральной площади, на ул. Советской (кстати, было вкусно и недорого), двинули под довольно сильный «вмордевинд» по 508-й дороге в направлении г. Немана. Где-то в районе Горино к ветру добавился дождь, который, то усиливаясь, то стихая, шёл аж до середины следующей ночи. Уже совершенно мокрые, мы купили в магазине в Лунино воды на ужин и завтрак, и, на выезде из Лунино в сторону Жилино, встали на ночь на заброшенной ферме в полукилометре справа от дороги. Почти всю ночь с дырявой крыши фермы на нас лилась вода, а поменявший направление ветер трепал полы палаток, которые мы поставили без растяжек прямо на бетонный пол. Но это было куда-как лучше варианта ночёвки где-нибудь в поле или в лесу.

Итог дня: 94 км. Из них грунтов 4 км.
Дождь и встречный ветер.

 

 

 

25 июня. День четвёртый.
С утра светило солнце и дул довольно сильный ветер. Удалось даже немного просушить мокрую одежду и обувь. В 9-40 покинули наши пятизвёздочные развалины.

 

DSC_6881

В этом замечательном строении мы провели ночь

 

Несмотря на ветер, до Большаково домчались буквально за пару часов. Съели невкусные беляши/самсу/чебуреки в какой-то едальне на центральной площади и приняли решение возвращаться в Головкино через Красное, поскольку выяснилось, что в Красном есть возможность переправиться на лодке через Полесский канал.

 

DSC_6920

Благодаря тётеньке-паромщице переправа в Красном прошла быстро.

 

Недалеко от Красного вновь попали под дождь. Переправа прошла довольно быстро. Мы даже не снимали сумки с велосипедов и уже в 16-00 делали итоговое фото у въезда в Головкино.

 

DSC_6931

Мы и рыбак-балтиец.

 

DSC_6933

Кольцо замкнулось — мы вновь в Головкино.

 

Итог дня: 74,5 км.
Солнце, ветер, дождь.

 

За всё время похода каких-то серьёзных поломок не случилось. У Димы срезало болт на багажнике и периодически барахлил передний переключатель. Также обошлось без падений и прочих неприятностей.

Мероприятием остались довольны все участники. Есть желание в будущем прокатиться по грунтовкам вдоль Немана от Мысовки до Советска.

 

Пара советов:

1. Жителям Калининградской области обязательно иметь с собой паспорта. Иногородним и иностранным гражданам нужно оформлять пропуска для посещения погранзоны. Подробности на сайте ФСБ РФ и по телефонам Калининградского погрануправления:
— г. Калининград, ул. А. Суворова, 15, телефон: 8 (4012) 69-11-79;

— г. Багратионовск, ул. Пограничная, 89, телефон: 8 (40156) 6-14-95;

— Нестеровский район, п. Чернышевское, ул. Красноармейская, 1, телефон: 8 (40144) 9-29-20;

— г. Советск, ул. А. Невского, 7, телефон: 8 (40161) 6-50-15;

— г. Балтийск, пр-т Ленина, 68, телефон: 8 (40145) 6-91-06.

 

2. Купить хлеб в сельских магазинах вечером бывает проблематично. Его попросту могут весь раскупить. Поэтому покупать его нужно либо в городах, либо до обеда.

 

[*] — расстояния за день указаны в соответствии с показаниями велокомпьютера. Поэтому имеются расхождения с данными от MapMyRide.

 

DSC_6784

 

DSC_6785

 

DSC_6796

 

DSC_6812

 

DSC_6781

 

DSC_6811

Понтонный мост в Мысовке

 

DSC_6790

 

DSC_6922

Телефон лодочницы в Красном 8-911 476 3748

 

 

Отчёт о походе в формате pdf можно скачать здесь.

 

 

 

 

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика