Три дня в мае: Вармия и Мазуры

5-07-2013 в Без рубрики, Польша

С 3 по 5 мая катал на велосипеде по Вармии и Мазурам.
На калининградском форуме была заявлена покатушка по Польше. Изначально желание поехать изъявили несколько человек, но в итоге оказалось, что едем мы вдвоем: организатор Андрей и я.
На утреннем автобусе доезжаем до Багратионовска, проверка паспортов местными погранцами прямо на центральной площади Баграта (нам было сказано, что поскольку это погранзона, то мы обязаны иметь при себе также и внутренние паспорта с пропиской, иначе айяйяй), и далее на двух колесах до погранперехода. Границу прошли минут за 20, и примерно в 8-40 мы уже в Польше.

Вармия и Мазуры

Погодка не ахти… Пасмурно и прохладно, временами даже холодно.
Через Бартошице (Bartoszice), в которых по случаю дня польской конституции всё закрыто (с горячим кофе мы в пролёте…), приезжаем в Галины (Galiny), где любуемся симпатичным дворцовым ансамблем с парком, основанным ещё в 16 веке и восстановленным, начиная с середины 1990-х, а также примыкающим к дворцу фольварком с конюшнями, кузней и прудом с карасями. Комплекс имеет отель, ресторан. Полно народу, причём явно не бедного.

Далее через унылый Биштынек (Bisztynek) по довольно затяжному подъёму въезжаем в Решель (Reszel). Известно, что поляки умеют делать из говна конфету. Вот и крошечный Решель с населением в 5 тысяч человек они превратили в раскрученную достопримечательность.

Решель

а так всё это выглядело  почти сто лет назад

Тут и замок варминских епископов 14 века, и костёл Петра и Павла, основанный в то же время. На колокольню костёла можно залезть за 3 злотых, вход в замок 2 злотых. В замке тоже можно вскарабкаться на башню.

вармия и мазуры

Далее у нас по курсу Швента Липка с собором Девы Марии, считающимся важной католической святыней не только в Польше.

Швента Липка

Свидетельством тому информационный щит с описанием польского маршрута Святого Иакова.

вармия и мазуры

Часам к 7 вечера прибываем в славный город Кентшин, бывший Растенбург. С ночлегом тут какая-то непонятная засада (я третий раз в этом городе и второй раз сталкиваюсь с тем, что найти место для ночлега проблематично). В конце концов селимся в отеле «Ванда» за 140 злотых за двухкоечный нумер с завтраком. (Завтрак, кстати, полный шлак. Можно было бы и не брать его, как мне теперь кажется.)
Пробег за день около 90 км. Средняя скорость 16,5 км/ч.

Кентшин

фонтан с фигурой писающего мужика, закручивающего вентиль. сейчас ему удалось перекрыть воду…

хотя раньше фонтан действовал…

Утром после завтрака договариваемся о ночлеге в хостеле «Ария» (30 злотых с человека), оставляем до вечера вещи в «Ванде» и едем в Мронгово.
Отличная погода, солнце, тихо, тепло, иногда даже припекает. В Мроногово тьма народу, куча машин из других регионов — местный туризм в действии.
Практически сразу после офиса туринформации поехали на военизированное шоу.

На окраине городе местный клуб любителей военной техники собрал в одном месте эту самую технику и за 4 злотых с лица (детям ростом до 120 см и членам профсоюза вход бесплатный) разрешили её трогать и даже залезать на неё и в неё. Техника практически вся была советская. Затесалась парочка чешских и польских агрегатов. А так — любо дорого глянуть на продукцию советского военпрома. Умели мы раньше делать оружие, нечего сказать…

знак качества на борту — это вам не тут…его куда попало не лепили.

во-о-он там, слева от полосатой будки наши байки стоят под присмотром

я, пока суть да дело, от пуза нарубался грохувкой и жареной кивбасой из полевой кухни аж за 10 злотых… эх, у нас бы так…

Потом было показательное выступление мронговских пожарных, которые оказывали помощь якобы пострадавшим в автоаварии гражданам. Довольно споро и слаженно это у них прошло.

вот на место аварии с мигалками и сиренами прибыли бравые парни в касках и сразу же бросились в рассыпную спасать условных пострадавшихна заднем плане видны трупики раздавленных танками авто…

ничего так себе грузовичок… много полезного внутри себя содержит… и цвет такой весёленький…

сейчас парни закончат с превращением седана в кабриолет и извлекут из салона первого дорожного неудачника…

второму даже искусственное дыхание не помогло… 200-й, одним словом…

Потом желающих покатали на Т-55.

Того, как танками будут давить машины, мы уже ждать не стали и покатили обратно в центр.
Скатались к старой знакомице, башне Бисмарка. Она похорошела ))

вармия и мазуры

Покатались вдоль озера и поехали в Мронговилль — стилизованный под дикий Запад городишко с салуном, офисом шерифа, тюрьмой, виселицей и борделем с блэкджеком и шлюхами отелем.

типа паровоз от Western Pacific… как оно на самом деле — не знаю… уж больно он какой-то игрушечный…

Городишко оказался пуст (на удивление) и все заведения в нём были закрыты. Не сезон…

а так хотелось, привязав байк, пойти пропустить соточку-другую кукурузной самогонки бурбона…

Обратно в Кентшин я вернулся в 19-30. Андрей остался что-то фотографировать и вернулся уже в одиннадцатом часу вечера.
Утром 5-го мая мы с Андреем решили разделиться и встретиться уже в Бартошицах, чтобы ехать до границы снова вместе. Я же решил по дороге заехать в Корше.
Было солнечно, тепло, но дул такой вмордевинд, что практически всю дорогу до границы пришлось вкручивать на второй передаче, и даже на спусках не удавалось разогнаться больше 25 км.

Корше (Korsze) при немцах был довольно крупным ж/д узлом. ещё не так давно через него ходили поезда и к нам на кёнигсбергщину, в Железнодорожный… может, и до сих пор ходят? два раза в год
вармия и мазуры

самострел на фоне двух водонапорных башен и одного мальчика

После Корше пришла мысль заехать в Семпополь (Sępopol), посмотреть на остатки городских стен 14 века (какие-то фрагменты подобных стен есть и в других городах, к примеру, в том же Кентшине. или в нашем Правдинске-Фридланде. но, как обещал путеводитель, в Семпополе они сохранились как нигде хорошо).

въезжаю в город по старому мосту. деревня-деревней, а краску синюю на мост где-то смогли же купить… вот бы и в нашем Знаменске покрасили в любой цветзамечательный девятипролётный мост через Прегель…

не наврал путеводитель — стены и впрямь хорошо сохранились.

сохранились даже остатки северных ворот.

Места эти уже совсем не туристические и инфраструктура тут развита не ахти даже пожрать негде тока в сельмаге колбасы купить ежели что. Дороги тоже оставляют желать лучшего.
Около 16-00 я приполз в Бартошице. Когда я уже доедал обед, примчался Андрей. И снова я поехал один, т. к. до дизеля до Калининграда оставалось меньше 2,5 часов. 17 км до границы я крутил уже исключительно на морально-волевых, при этом мне казалось, что и дорога идёт в основном в гору, как назло. Нет бы в первый день да такой ветер. Как бы суперски было лететь с горочки да с попутным ветерком… Но вот поди ж ты…
В 18-01 был на границе. И поляков, и наших я прошёл за рекордные 12 минут. Примерно в 18-30 был на вокзале.
Здесь скоротал время в  ожидании дизеля в компании местного велолюбителя (и копателя, по совместительству), на которого мой вел внезапно произвёл неизгладимое впечатление. Под бутылочку «Охоты» гражданин обтрогал и общупал мой байк от подножки до седла, прицокивая восхищённо языком и попутно делясь со мной вводя меня в курс трудовых будней чёрного копателя. Основным рефреном его рассказа была фраза: «Это ж Баграт, хуле… Скукоти-и-щща…»
За десять минут до отправления прилетел и Андрей. Так что в оконцовке всё сложилось благополучно и в 20-30 я уже был дома.

ТТХ поездки по моему велокомпьютеру:

Дистанция 262,5 км
Средняя скорость 15,57 км/ч
Максимальная скорость 44,26 км/ч

Данные по маршруту с гугломапс:

Дистанция 223,4 км
Суммарный набор высоты 793 м
Самая низкая точка 31 м
Самая высокая точка 155 м

Страшный профиль маршрута

и немного фото:

дьявольский камень в Биштынке

танки с незакреплённой верхней частью детектед

сюда любой зайдёт за пятачок, чтоб в пушку затолкать бычок…

а кому курей?! у нас в Калининграде дороже, кстати…

склеп с зубрами

неправильно подковы-то стоят

занятный барельеф на стене бывших городских ворот в Семпополе

и ещё одна достопримечательность Семпополя — пристань. тут всё просто, без затей — люди сходят прямо на берег…
вармия и мазуры

первый раз встретил дома немецких колхознеков с колоннами (деревня Сонточно (Sątoczno)

водитель! не теряй бдительности! за крутым поворотом на тебя может напасть велосипедист!

привет из прошлого. насколько я могу судить, то слово Fahrrad явно указывает на то, что в этом доме когда-то барыжили великами…. по крайней мере, эта версия мне очень нравится.

ну не всё, не всё у наших ближайших соседей хорошо. вот и станцию Вятровец Варминьский пришлось забросить, рельсы заржавели и бурьян меж ними колосится. прям родная картина маслом

и такого добра, как эта старая опора, у нас тоже немало…